?

Log in

ru_jazz

Праздник на "Джазовом Глобусе".

« previous entry | next entry »
Dec. 1st, 2016 | 04:20 pm
posted by: luckyed in ru_jazz

Дамы и господа!
Зачем мы ходим на джазовые концерты?
Тратимся на билеты, собираемся, предвкушаем, наслаждаемся, обсуждаем с друзьями?
А некоторые фотографируют и, не жалея дефицитного времени, пишут об этом?
Джаз ведь очень разным бывает. В диапазоне от буйства крови до тихой нирванны с блуждающей улыбкой на губах.
Сегодня даже маститые музыканты и критики не всегда могут указать невидимую границу и воскликнуть - вот он, джаз, а это уже нет...
Куда же мы стремимся, что надеемся ощутить?
Говоря математическим языком, числители в джазовой дроби разные. Каждый ждёт личного, любимого, не всегда понятного остальным.
А вот знаменатель один, общий. И без него музыку джазом не назовёшь.
ОЩУЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА!
О чём это я?
О концерте трио Михаила Агрэ с певицей Ириной Розенфельд на Иерусалимском фестивале JazzGlobus.

Вот, что написал о них накануне фестиваля.
" ...музыканты, концерт которых пропустил в прошлом году, но очень надеюсь на сей раз наверстать упущенное.
Друзья, послушавшие их и забросавшие меня восторженными откликами, не простят вторую "осечку".
В недавнем прошлом звезда украинской эстрады и телевидения, а ныне наша джазовая певица Ирина Розенфельд нестандартно исполнит джазовые стандарты с трио пианиста и композитора Михаила Агрэ (Михаил Агрэ – фортепьяно, Алон Гиллель – бас, Орен Фрид – барабаны, перкуссия)".


 
Разговоры в кругу моих джазовых друзей не утихали весь год. Рассказывали и о прошлогоднем фестивальном концерте, где музыканты квартета устроили на сцене кабаре, и о представлении, где Ирина исполняла песни на идиш. Вести поступали из Иерусалима, Тель-Авива, Ашдода, Хайфы...
Всё сводилось к тому, КАК было хорошо.
Но только сейчас я понимаю НАСКОЛЬКО!


             
Попытаюсь не рассказать, а показать.
Михаил Агрэ. Один из самых интересных и необычных израильских музыкантов. Талантливый композитор, оригинальный импровизатор, прекрасный пианист, провокатор, мудрец и выдумщик.
 
               
Михаил появился на сцене в длинном чёрном балахоне. То ли священник, то ли адепт таинственного культа.


           
Я нередко использую превосходные степени, описывая понравившихся музыкантов, но в данном случае отвечаю за каждое слово.
Классный бас-гитарист Алон Гиллель...


...и чудесный барабанщик и перкуссионист Орен Фрид.

И, наконец, звезда вечера  Ирина Розенфельд.


       
Красивая молодая женщина с точёной фигуркой и огромными глазами.

Да ещё и поёт. И как!

           
И актриса чудесная.
     
               

                   
Джазовые стандарты. Их можно слушать и переслушивать до бесконечности. В "вечнозелёных" мелодиях тлеет огонёк, раздуваемый настоящими импровизаторами.
В этот раз квартету удалось разжечь такой пожар, что в холодном зале стало по-джазовому жарко.
           

                     
На одной из самых красивых джазовых песен "Yesterdays" Керна "поплыли" все слушатели. А Михаил Агрэ сотоварищи и Ира Розенфельд всё раздували и раздували огонь.
Никогда не видел Агрэ таким нежным.
       

               
Не побоюсь сказать, даже романтичным.
       
               
Так и чередовалось по нарастающей - мощный голос Иры и то лирический, то буйно дробный ритм Агрэ-Гиллеля- Фрида.
                         

                     
В одной из композиций гитарист запел высоким голосом.
                             
           
Но главные сюрпризы ждали впереди.
Зрители зааплодировали, узнав вступление к стандарту "Cheek to cheek" Берлина, спетому многими великими.
В том числе, Эллой Фицджеральд и Луи Армстронгом.
Первым запел Алон Гиллель... партию Эллы.
                                   
           
Мы замерли в предвкушении.
Да, да, да. Ира Розенфельд запела низким, мощным, бархатным голосом Армстронга...
И это была не пародия, а блестяще исполненный джазовый стандарт.
                                   
                         
Наслаждались все. И зрители, и сами музыканты.
Мы смеялись, хлопали, кричали что-то в приступе празднично-джазового безумства...
Не могли и не хотели успокоиться.
                         

                               
Конец концерта наступил неожиданно, как всегда бывает с прекрасными представлениями.
Но музыканты не ушли.
Под восторженный рёв зала Ира уселась на стул и запустила свой "контральто.
                               

             
Опять перевоплощение. Перед нами скорчился битый жизнью блюзовый певец и хриплым голосом жаловался и грустил. Как это часто бывает с битыми жизнью блюзовыми певцами.
Эллингтоновский "I Ain't Got Nothing But The Blues" Ира пела мощным низким "прокуренным" голосом.
А вокруг неё играли и прикалывались остальные музыканты.
                   
       
И даже "суровый" Агрэ несколько раз улыбнулся.
                     

                   
Этим вечером всё сошлось в "Гармонии". Тем, кто не слышал, сочувствую и рекомендую следить за дальнейшими выступлениями компании. А свидетелям-счастливцам, тем более.
                     
   
Праздник лишним не бывает, дамы и господа.

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}