?

Log in

ru_jazz

Роберт Глеспер. Удачный Experiment.

« previous entry | next entry »
Dec. 5th, 2016 | 09:06 am
posted by: luckyed in ru_jazz

Дамы и господа!
Первый концерт ежегоднего джазового абонемента в Тель-Авивском Центре сценических искусств (Израильская Опера) в рамках цикла «Джаз в Мишкане» состоялся.
Мы шли от стоянки по направлению к зданию оперы и глазели по сторонам. Американское "трио". Двое молодых людей в элегантных костюмах и девушка в вечернем платье шествовали, степенно беседуя на английском. За ними парень в куртке с накинутым капюшоном яростно спорил о чём-то на иврите с приятелем с зелёным иракезом на бритой голове. А тот в ответ улыбался спокойно и показывал что-то в небесах, видное только им двоим.
Третья пара, парень и девушка, одеты были настолько элегантно и "правильно", что язык, на котором они заговорили нас не удивил. Русских легко распознать по одежде и походке. Все мы, такие разные, направлялись в Оперу на концерт Джаза. Единственное выступление группы Robert Glasper Experiment.
Далее, немного эмоций и фотографий.
Начнём даже не с Роберта Глеспера, создателя и лидера "Эксперимента", а с ярчайшей звезды проекта, влюбившего в себя всех нас, с сияющего лица Кейси Бенджамэна.



Задник оперной сцены жил своей электронно-экспериментальной жизнью. Сияли то ли падающие звёзды, то ли пузырьки воздуха, парящие под водой. Говорили неслышными голосами звёзды джаза и рока, отплясывали бешенные свои танцы неистовые гуру "той самой" музыки, нынешние и давно ушедшие...
А на авансцене громко и властно звучала музыка, написанная Робертом Глеспером и испоняемая его квинтетом.



Сколько яркого цвета, сколько красок и оттенков.
Я угадал, назвав свой рассказ о них "Robert Glasper Experiment. Разноцветный джаз".
Настолько, что цветной осталась лишь музыка.
Всё остальное утратило цвет.

"Кухня", где пятеро музыкантов ворожили на своих инструментах, опьяняя зрителей крепким коктейлем.

Два синтезатора Роберта Глеспера...
   


Саксофононы и вокодер Кейси Байрона Бенджамэна...
     

         
 Бас Барнисса Трависса II...
                   

 
Барабаны Марка Коленнбурга...
     


Гитара Майка Северсона.
 


Компоненты коктейля были выписаны у главного "бармена" на груди. Всё честно, без обмана. Никто не скажет, что не предупреждён.
Главное, секрет приготовления.



Кейси искренней ослепительной неотразимой улыбкой излучал такую мощную энергию, что в первом ряду её можно был ощущать кожей, губами, глазами. Он взрывался так ярко, что на мгновение возвращал зрению цвет.



Но только на мгновение. Пестрота ощущений опять уходила в музыку. И вновь шуршали сверчки тарелок Марка, забравшиеся в мозг и в черепной коробке рассказывающие свои "сверчковые" истории. То нежно и ласково, то резко и дробно.



Радовался Роберт.



Пел о чём-то удивительном и прекрасном Кейси.



Улыбался собственной музыке, разогревшийся и скинувший курточку Барнисс .



Танцевал с гитарой  Майк .



И было соло Глеспера, где он иронично и профессионално показал, что и классику играть может.
Знай наших.



И буйствовал на саксофоне Кейси Бенджамэн.



И страдал Майк.



И молился джазовому богу Роберт. Тому самому, с перекрёстка трёх церквей, куда впервые привела его мать, блюзовая певица.



И даже смешную свою вязаную шапочку снял.



Но ненадолго.


         
А после всё закончилось, как это обычно бывает с концертами.
Зрительный зал оперного театра, забитый до отказа, гудел, вибрировал, шумел. Будь речь о мосте, он рухнул бы в резонансных конвульсиях. Зрители от партера до галёрки аплодировали стоя.
Вернулся цвет.



Но опьянение от музыкального коктейля не прошло.
На обратном пути к машине мы видели и слышали тех же "предконцертных" ребят, но смешавшихся в единую радостную толпу и разговаривающих на одном языке.
Языке, доступном лишь любящим джаз, дамы и господа.


 

Link | Leave a comment | Share

Comments {2}

Slade

(no subject)

from: slade_
date: Dec. 5th, 2016 07:59 am (UTC)
Link

Фото прекрасные. Концерт мне лично понравился только отдельными моментами. Очень много повторений, 20-минутные проигрыши одной и той-же темы без никаких изменений, слишком мало авангарда. Это скорее какой-то "minimal fusion" был. Первое соло на сопрано саксофоне понравилось, второе на теноре вообще нет. Вокал, при всех исходных данных, под одинаковый дисторшн от начала до конца...

И, может я старомодный, но инстаграммить со сцены мне показалось совсем, кхм, странным.

Reply | Thread

Eduard Markovich

(no subject)

from: luckyed
date: Dec. 5th, 2016 08:26 am (UTC)
Link

Спасибо! Со многим в оценке согласен. Это, если разбирать по деталям.
Но всё вместе меня захватило.
А Кейси ещё в 2010-м полюбил, когда он в Эйлат приезжал.
А фотографирование во время концерта? Таки и в старые времена прикалывались. Помню, на концерте в Тель-Авиве много лет назад скрипач Джонни Фриго фотографировал зал )

Reply | Parent | Thread