?

Log in

ru_jazz

Джефф Баллард. Квартет с Магриттом.

« previous entry | next entry »
Jan. 19th, 2017 | 12:26 pm
posted by: luckyed in ru_jazz

Дамы и господа.
Бродить среди картин, прислушиваясь к звукам саксофонов и труб, занятие прекрасное.
Но открытым остался вопрос, является ли свинг в Галерее Сюрреализма объектом сюрреалистического искусства?
Усевшись на низкий пуф, я уткнулся носом и объективом в край сцены. Перед нами в синих небесах парил "Замок в Пиренеях" Рене Магритта. Вместе с незримыми обитателями замка и земными слушателями мы ждали начала концерта трио Джеффа Балларда.
Несколько слов о музыкантах, сказанных ранее.
Один из самых любимых моих барабанщиков Джефф Баллард, приезжавший в Израиль много раз в разных составах, включая Чика Кориа и Брэда Мелдау.


Альбом Балларда 2014-го года “Time’s Tales” All About Jazz описал как “world-jazz , наносящий нокаутирующий удар.”



ТАКОГО Балларда я не слушал никогда.

Одно дело, прекрасный сайдмен, поддерживающий точный ритм в трио или секстете великого Чика,
 

и совсем другое - лидер комбо.



Играющий свою музыку
 

и ведущий за собой выбранных для этого музыкантов.
   

             
43-летний гитарист и вокалист Лионель Луэке.
 


В отличие от многих своих афроамериканских коллег, он чистокровный африканец, родившийся в Бенине. Худой и высокий, в вязаной шапочке и огромных очках.



Играя на гитаре, он не просто подпевает, как многие джазовые гитаристы, а поёт. И это сочетание мелодии и вокала давно превратилось в его фирменный знак. В музыке Луэке сочетаются сложные темы с ритмичностью, переходящей в некую танцевальность.
 

Саксофонист Крис Чик известен как отличный сайдмен (участвовал в записи более чем 60-ти альбомов). Плюс четыре сольника.



С 12-ти лет начал учёбу на альт саксофоне, а позже перешёл на тенор.
 


Помимо классической техники игры использует на своём инструменте электронные эффекты.
 


Такую анимацию автоматически создал вездесущий Google.


       
Что можно добавить к вышепоказанному?
Такие концерты врезаются в память. Не только звуковую, но и зрительную.
А сюрреалистичен ли зримый джаз? Или имрессионистичен?
Дело не в том, каким "измом" мы назовём произошедшее событие.
Джаз впитывает окружающее и всегда создаёт из него нечто новое, дамы и господа.

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}