Eduard Markovich (luckyed) wrote in ru_jazz,
Eduard Markovich
luckyed
ru_jazz

Category:

33-й Летний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. Рон Картер.

Дамы и господа!
33-й Летний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. День второй.
Рон Картер, Эл Фостер, Эли Дежибри.
Как рассказать об этом концерте? Показать фотографии? Описать музыку, по которой тоскует душа?
Тот самый джаз!
Как писал ранее, невозможно признаваться в любви, толкаясь в очереди.
Эксклюзивное выступление трёх мощнейших джазовых музыкантов, двое из которых давно стали легендами.
Единственный способ - разбить волшебное зеркало на три части, а в каждой неизбежно отразится целое.
Часть первая - Рон Картер.
         

       
Вглядимся ещё раз в несколько капель из безбрежного океана информации о нём.
Ни у кого из басистов не видел таких пальцев!
Перебрал все "высокие титулы", но они оказались разобранными "Дюком" Эллингтоном, Джо "Кингом" Ори, "Каунтом" Бейси и иже с ними. И понял, что Рону Картеру подходит другой, очень редкий в бурном джазовом море титул. Он настоящий джентльмен.
               
Рон "Джентльмен" Картер.
         


                   
Несколько раз посчастливилось побывать на его концертах. Подтянутый, стройный, худощавый, в безукоризненном тёмном костюме и галстуке или бабочке, платочек в тон выглядывает из верхнего кармана. И такой он всегда и везде. Даже в невыносимую Эйлатскую жару. Длинные тонкие сильные пальцы, как у пианиста, хирурга, престидижитатора. Изысканный джентльмен с проседью в бороде. Ему бы больше подошёл монокль, но мы живём в иное время. А он пришёл к нам из ТОГО.
Рон Картер - великий джазовый басист и виолончелист. Солист и аккомпаниатор. Обладатель уникальной техники.
             


                     
В истории американского и мирового джаза - один из самых востребованных басистов. Количество альбомов, в записи которых принимал участие, порядка 2500. Невообразимо (и необозримо)! Музыкант, композитор, арранжировщик, педагог, писатель, изобретатель (Картер является создателем разновидности малого контрабаса — баса-пикколо, на котором играл в своих составах в 70-х годах), двукратный лауреат премии Грэмми. Он начал играть классическую музыку на виолончели 72 года назад, в десятилетнем возрасте. Но после переезда семьи в Детройт столкнулся с тяжёлой расовой дискриминацией чернокожих классических музыкантов. Пришлось сменить приоритеты и перейти на бас.
В 1963-м году Рон Картер вместе с пианистом Херби Хэнкоком, саксофонистом Уэйном Шортером и ударником Тони Уильямсом был принят постоянным басистом в состав последнего акустического квинтета Майлза Дэвиса и играл в нём в течение пяти лет.
Играл с такими великими джазменами, как Телониус Монк, Бобби Тиммонс, Кэннонболл Эддерли, Сэм Риверс, Фредди Хаббард, Ли Морган, Маккой Тайнер, Эндрю Хилл, Хорас Сильвер, Томми Флэнаган, Билли Джоэл, Гил Эванс, Лена Хорн, Билл Эванс, B.B. King, Кронос Квартет, Декстер Гордон, Уэс Монтгомери и многими другими.
Он - история джаза.
   


       
Виртуозно владеет разнообразными джазовыми стилями. Би-боп, хард-боп, пост-боп, стрейт-ахед, хип-хоп, third stream ("третье течение"), сочетающее джаз и классическую музыку. Мелодичен, элегантен, ритмичен, изящен.
Считает, что басист - центральный элемент любого джазового ансамбля, несущий ответственность за общий звук.
Какими ещё эпитетами можно "наградить" этого удивительного музыканта? Превосходных слов в русском языке так много. И все к нему применимы.
         
У Окуджавы:
Совесть, Благородство и Достоинство -
вот оно, святое наше воинство.
И ещё изящество, грациозность...
Во всём. В музыке, повадке, походке, манере держать инструмент, играть на нём...
         


           
Прямая спина благородного дона.
Мало таких осталось. Если вообще, дамы и господа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments